Московские пенсионеры – уникальное поколение
пресс-служба ДТСЗН 15.05.2020
dszn.ru/press-center/news/3597
Для того, чтобы защититься от вируса, московские пенсионеры дисциплинированно выдерживают условия самоизоляции и остаются дома. Однако и в этом режиме за их здоровьем наблюдают медики.
Фраза «Мой дом — моя крепость» сегодня как нельзя лучше характеризует социальные жилые дома, обитатели которых мужественно переносят своё добровольное затворничество. Это непросто — особенно для тех, чей возраст и состояние здоровья позволяли раньше заниматься спортом, совершать прогулки и путешествовать, принимать участие в проекте «Московское долголетие».
«Сейчас ситуация сложилась двоякая: с одной стороны, пожилые люди надёжно защищены от вируса тем, что соблюдают режим самоизоляции, — говорит медицинская сестра Комплекса социальных жилых домов Джульетта Акиртава. — Они не простужаются, новых болезней не подхватывают, не посещают места массового скопления людей, даже в поликлиники не ходят. Но с другой стороны, у некоторых жителей на этом фоне обострились некоторые хронические болезни. Например, у нас есть пенсионерка, которая ходила в теннисный клуб и на фитнес, занималась плаванием, хотя ей уже больше восьмидесяти лет. А сейчас, когда она двигается гораздо меньше, женщина стала хуже себя чувствовать».
До того, как стать сотрудницей социального жилого дома, Джульетта Юрьевна четверть века лет работала в отделении новорождённых одного из московских роддомов. В социальном доме она пятый год и считает, что условия её работы изменились не принципиально.
«Не зря говорят: что старый, что малый, — смеётся она. — Для меня привычно работать с людьми слабыми, часто беспомощными, ранимыми, не всегда умеющими объяснить, что их тревожит. Это такая категория человечества, которая нуждается в особой заботе. У меня есть подобный опыт, так что я без проблем нахожу общий язык с пожилыми людьми и всегда готова им помочь».
В социальных домах медицинские сёстры два-три раза в день навещают жильцов, состоящих на патронажном уходе, измеряют давление, закапывают капли, накладывают перевязки тем, кому это необходимо, внимательно следят за тем, чтобы выполнялись все предписания, сделанные врачом. Сейчас, в период эпидемии, особое внимание уделяется измерению температуры.
Но есть и ещё один аспект, влияющий на состояние здоровья пожилых людей — это общение. Так что медсестра, зачастую, ещё и выполняет функцию психолога, беседуя с жителями, успокаивая их и вселяя надежду.
«Людям очень хочется поговорить, услышать какие-то новости, что-то рассказать, — продолжает Джульетта Акиртава. — Поэтому побеседовать стараюсь с каждым своим подопечным. Людям непросто находиться в изоляции, многие живут поодиночке, и им особенно приятно услышать человека не по телефону, а вживую. Так что уделяю время по возможности всем: успокаиваю, объясняю, что рано или поздно эта ситуация завершится. И в то же время я восхищаюсь этим поколением, их стойкостью и жизнелюбием. Нам всем есть чему у них поучиться. Это уникальные люди, поэтому их надо особенно беречь».